Марк Рид (WPP): AI изменит рынок труда в рекламе, но создаст новые профессии

Генеральный директор WPP Марк Рид на SXSW London заявил, что искусственный интеллект неизбежно сократит количество сотрудников в рекламной индустрии, однако приведет к появлению новых профессий и трансформации ролей. Рид подчеркнул, что AI следует рассматривать не только как инструмент для повышения эффективности и сокращения затрат, но и как способ повышения эффективности работы и расширения возможностей.

WPP активно инвестирует в AI: ежегодные вложения в собственную платформу WPP Open составляют более $400 млн, также холдинг приобрёл Satalia в 2021 году и вложился в Stability AI в 2024. Несмотря на это, в медийном подразделении (WPP Media/GroupM) прошли сокращения после неудачных финансовых результатов конца 2024 и начала 2025 года.

Рид сравнил влияние AI с соцсетями, открывшими новые профессии через экономику креаторов, и отметил, что креативные индустрии останутся относительно защищёнными за счёт широкого набора AI-инструментов. Он также спрогнозировал, что в ближайшем будущем появятся фильмы, созданные AI, способные получать премии «Оскар».

WPP также придерживается политики возвращения сотрудников в офисы (четыре дня в неделю с апреля), что, по мнению Рида, важно для коллаборации в условиях технологических изменений.

  • AI приведет к сокращениям, но создаст новые профессии и возможности
  • Более $400 млн инвестиций WPP в AI ежегодно, партнёрства с Satalia и Stability AI
  • Креативные индустрии будут защищены благодаря интеграции AI-инструментов
  • Возврат сотрудников в офис — ключ к инновациям и эффективной командной работе
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!