Рынок интернет-рекламы в России в 2024 году вырос на 53% и превысил 1,2 трлн рублей

По данным АРИР, в 2024 году российский рынок интернет-рекламы вырос на 53% и достиг 1,236 трлн рублей, впервые превысив отметку в триллион. Рост обеспечен как традиционными форматами (+27%, 542,7 млрд рублей), так и инновационными (+83%, 693 млрд рублей). Performance-сегмент увеличился на 24% (437,7 млрд руб.), баннерная реклама — на 50% (73 млрд руб.), видеоформаты — на 23% (32 млрд руб.).

Инновационные форматы демонстрируют ускоренный рост: influencer marketing вырос на 161% (47 млрд руб.), e-retail media — на 133% (381 млрд руб.), Messenger Ad — на 50% (30 млрд руб.), реклама в классифайдах — на 36% (190 млрд руб.), реклама у мобильных операторов — 35 млрд руб., аудиореклама — 0,79 млрд руб. (+6%). Основным драйвером Messenger Ad стал Telegram, активно внедряющий новые рекламные слоты.

По мнению представителей Яндекса, VK, MGCom и МТС, рынок движется к модели "брендформанс", где охват и эффективность сочетаются. Рост видеорекламы объясняется интересом к диджитал-стримингу, особенно на платформах VK Видео и Rutube. Инфлюенс-маркетинг также трансформируется: в расчёты теперь включаются не только размещения, но и производство контента, амбассадорские программы и аналитика. Ожидается рост сегмента Click Out в e-retail за счёт технологического прогресса и стратегии монетизации.

← Назад в лентуЧитать оригинал →