Яндекс увеличил долю Telegram-каналов в поисковой выдаче

Telegram-каналы уверенно набирают долю в поисковой выдаче, и ключевым драйвером роста становится Яндекс: на его долю приходится 90% всех показов Telegram-каналов в поисковиках, тогда как на Google — лишь 10%. В Яндексе переходы из браузера в мессенджер уже формируют свыше 20% трафика каналов, а количество показов ссылок за 2024 год выросло более чем вдвое — с 1,7 тыс. до 3,7 тыс. Большинство Telegram-каналов попадают в топ-10 выдачи Яндекса, в то время как в Google они занимают менее видимые позиции (от 20-й и ниже).

В 2024 году по данным Seowork более 7,6 млн показов в Яндексе обеспечили "транзакционные запросы", еще 2,2 млн — навигационные. В 2025 году пользователи Яндекса ежедневно совершают свыше 3 млн переходов в Telegram из поиска, из которых 70% — на конкретный контент каналов. Участники рынка отмечают рост аудитории Telegram без существенных затрат, однако предупреждают о нестабильности конверсии, связанной с изменениями алгоритмов поиска.

Дополнительно Яндекс интегрировал голосового помощника "Алиса" в поиск, предоставив пользователям интеллектуальные ответы, визуальный контент и ссылки на источники, что усиливает экосистему платформы и расширяет функциональность поиска.

← Назад в лентуЧитать оригинал →