Сколько адаптеров достаточно?

Сколько адаптеров достаточно?

Header Bidding от Яндекс Яндекса захватил почти весь рынок в 🇷🇺 России. Сложно найти площадки (хотя они, безусловно, существуют: vc.ru, farpost.ru и другие), которые размещают рекламу через собственные решения, а не через AdFox. В такой унификации есть свои плюсы. Я проанализировал выборку почти из 4000 сайтов из отчетов HBTracker и изучил количество используемых ими адаптеров хедербиддинга. Мне удалось найти ответ на вопрос «сколько же достаточно», который задает себе каждый издатель.

🧪 Методология

Я использовал актуальные данные отчетов HBTracker, отражающие результаты сканирования сайтов на предмет рекламных технологий. В каждом отчете содержится информация о десятках потенциальных адаптеров. Для анализа были отобраны только активные адаптеры, участвующие в аукционе. Исследование проводилось индивидуально для каждого сайта.

Адаптеры для хедербиддинга — это специальные скрипты, позволяющие внешним рекламным системам участвовать в аукционе за показ рекламы на сайте до запуска основного рекламного кода Яндекса.

При заходе пользователя на страницу браузер активирует адаптеры, которые отправляют запросы нескольким рекламным системам для получения их ставок. После сбора все ставки сравниваются, и побеждает наивысшая — именно эта реклама демонстрируется пользователю.

📊 Среднее и медианное количество адаптеров

  • Среднее число адаптеров на сайт: 8,99. Каждая площадка интегрирует в среднем 9 различных адаптеров в свой Header Bidding аукцион.
  • Медианное значение: 9 адаптеров. Совпадение медианы со средним значением указывает на симметричное распределение без экстремальных отклонений.

Медианное значение — это число, находящееся посередине упорядоченного ряда значений, где половина всех чисел меньше медианы, а другая половина — больше.

Симметричное распределение означает, что значения равномерно распределены по обе стороны от медианы.

В таких случаях медиана обычно совпадает со средним арифметическим (хотя это не всегда верно при «перекошенных» данных). Главное преимущество медианы в том, что она устойчива к выбросам — очень большим или маленьким значениям.

📉 Распределение по количеству адаптеров

Каждая строка показывает, сколько сайтов используют указанное количество адаптеров Header Bidding.

Адаптеров Сайтов

Анализ распределения количества адаптеров по сайтам выявил следующие закономерности:

  • Чаще всего встречается конфигурация с 12 адаптерами — её используют 472 сайта.
  • Более половины всех сайтов используют от 8 до 13 адаптеров.
  • Лишь 159 сайтов работают с одним адаптером — вероятно, это нишевые проекты.
  • Сайты с 17 и более адаптерами встречаются редко.

Большинство площадок стремится привлечь максимальное количество партнеров для усиления конкуренции за рекламный инвентарь.

Баттлборд: Смена лидера
HBTracker Battleboard: 2025 март

🔍 Почему это важно

Количество адаптеров на сайте влияет на:

  • Конкуренцию в аукционе — большее число SSP повышает шансы продать инвентарь по лучшей цене.
  • Скорость загрузки и стабильность — чрезмерное количество адаптеров может негативно влиять на производительность страницы. Впрочем, это лишь предположение, основанное на логике, так как точных исследований не проводилось.
  • Управляемость — работа с большим числом партнеров требует квалифицированной AdOps-команды и бэкофиса.

Рынок стремится к оптимизации: поиску баланса между доходностью, производительностью и прозрачностью.

Академия кото-инвентаря: лекция о симметричном распределении

📎 Вывод

9 адаптеров на сайт — это норма для Рунета. Большинство выбирает от 8 до 13 адаптеров.

💡 Советы для паблишеров: как работать с Header Bidding эффективно

  • Выбирайте релевантные адаптеры, а не гонитесь за их количеством. Большое число SSP не гарантирует рост дохода. Важно тестировать, какие партнёры действительно выигрывают аукционы, а какие лишь замедляют страницу. Например, для сайтов с обилием изображений подойдут AstraLab AstraLab или Hybrid Hybrid, а медицинским ресурсам стоит обратить внимание на SlickJump.
  • Следите за временем отклика адаптеров. Медленные партнёры тормозят аукцион. Устанавливайте timeout не более 1000–1200 мс. Несмотря на асинхронную загрузку, пользователь может пропустить вашу рекламу из-за медленной загрузки.
  • Проводите регулярную ревизию. Отключайте неэффективные адаптеры, особенно те, которые редко побеждают в аукционах.
  • Используйте data-инструменты. Внедрение логгеров и аналитики поможет точно оценить эффективность каждого SSP, включая статистику побед и ошибок.
  • Не бойтесь кастомных связок. Некоторые паблишеры успешно применяют нестандартные решения — например, прямые интеграции с крупными DSP для прямого сотрудничества.
  • Сотрудничайте с платформами, предоставляющими прозрачную аналитику. Без точных данных невозможно принимать обоснованные решения.

📖 Читайте также

РСЯ: Как повысить эффективность монетизации сайта
Обзор библиотеки Header Bidding от «Яндекса»
Яндекс Реклама: Технологии монетизации 2024
Разговорник для работы с SSP
SSP для издателей в России в 2024 году