Итоги июня: продуктовые апдейты и свежий Battleboard

Итоги июня: продуктовые апдейты и свежий Battleboard

Июнь на PubMag выдался насыщенным продуктовыми изменениями (а на ещё большее количество идей просто не хватило времени!). Собрал все интересное, появившееся в июне в одну новость. Что до Battleboard, то как и прежде, он помогает отслеживать охват рынка HB-адаптеров и хотя изменения в таблице случаются всё реже, но пара интересных изменений всё-таки произошло. С них и начём.

Движение в топе: новые восходящие, неожиданные падения

В июне два адаптера отметились позитивной динамикой: UMG UMG и Astralab Astralab поднялись на одну ступеньку выше. В другую сторону движутся Segmento Segmento и Relap Relap — они теряют инвентарь.

Июньский Battleboard

Считаю важным рассказать как я читаю этот рейтинг. В нем, в целом, важно не место, а относительные цифры (последняя колонка). В базе присутствуют далеко не все сайты Рунета, так что это скорее срез, по которому можно увидеть, какую долю рынка инвентаря подключена к тому или иному адаптеру.

Кстати, в июле появится возможность смотреть, какие сайты сняли адаптер или добавили его. Продемонстрирую на примере Segmento списка сайтов, которые сняли Segmento:

Полевой лагерь аналитиков

Мета-данные: 14 видов анализа для категоризации

Одно из главных обновлений июня — автоматический сбор 14 видов мета-данных по каждому сайту в базе. Помимо стандартных title и description, PubMag теперь учитывает OG, Twitter, schema, robots, canonical, альтернативные языки и другие параметры. Это не просто для красоты: с июля (я надеюсь) эти данные будут применяться для усиления автоматической категоризации сайтов — чтобы точнее сегментировать площадки, избегать дублей и строить ещё более релевантные Whitelist'ы. Такой анализ особенно важен для отбора тематических площадок и оценки их пригодности для размещения рекламы.

Новые чарты для адаптеров и «пиратский» фильтр для Whitelist

LibTracker и статистика использования технологий

Теперь можно увидеть статистику по самым популярным маркетинговым и аналитическим библиотекам на сайтах. Фильтры по типу библиотек появятся в ближайшее время. Данные обновляются ежедневно.

Главная страница технологий (LibTracker) Ламповая редакция: котики и таблицы

Новый фильтр: сервисные сайты

В июне в Whitelist-фильтрах появилась отдельная группа — «Сервисные сайты». В эту категорию попадают проекты, которые не размещают рекламу в открытом аукционе: госуслуги, банки, хостинги и т.д. Такие сайты часто встречаются в тематических выборках, но для AdOps и медиа-планеров это лишний шум и необходимость вручную перебирать и отсматривать сайты. Теперь сервисные сайты (конечно, не все) можно быстро исключать из подборок одним кликом, концентрируясь только на реальных медийных площадках с рекламой. Группа пополняется вручную и уже заметно упрощает работу с большими списками. Примеры подобных сайтов:

Curated Whitelist

Фильтры по сервисам открытой статистики: Rambler, Mail.ru, LiveInternet

Оценка реальной аудитории сайта стала проще: в Whitelist добавлены фильтры по ключевым рейтингам: Рамблер Top100, Top Mail.ru, LiveInternet. Конечно, мягко говоря, таких сайтов не очень много и картина не очень точная, но это лучше, чем никакой информации. А вот сайты, которые содержатся сразу в трёх топах:

Машина сборки Whitelist

Мини-CRM и вики для команды

Внутренний сервис для моей команды адопсов: мини-CRM + вики + логироваие через Telegram-бота + связь с данными PubMag. Централизация через привычный телеграм и сбор выжимание максимального количества информации. Коробочные решения оказались громоздкими для реальных нужд, их не возможно или крайне сложно соединить — свой сервис вышел быстрее и проще для задач по размещениям.

Другие новости

Как видите, новостей стало меньше. Это потому что теперь быстрее и удобнее (в первую очередь для меня) читать саммари из новостей + дополнительное обогащение тегами текстов. Кстати, в общем списке теперь не только новости про эдтех, но и про AI, SEO, программирование и т.д.:

Короткие новости

PubMag строится как открытый продукт для рынка — без пафоса и на личных вложениях, но с упором на задачи из реальной жизни и обратную связь от людей с рекламного рынка.

Если у вас есть идеи, вопросы, мысли о том, чего не хватает в аналитике по инвентарю, или просто хотите поделиться своим опытом работы с монетизацией и продуктами вокруг неё — напишите мне в телеграм или приходите в комментарии. Буду рад дискуссии, инсайтам и участию в развитии продукта. Вместе быстрее и веселее :)