Что случилось и кто виноват? (25 - 31 марта 2024)

Так получилось, что новости за неделю были в основном про Google.

Корпорация Google опубликовала свой ежегодный отчет о рекламных объявлениях за 2023 год, представив множество интересных данных и трендов, оказывающих влияние на индустрию рекламы. Рекламодатели столкнулись с вызовами в виде увеличения случаев фрода и схем обмана, на что Google ответил ужесточением правил и шагами для защиты пользователей от недобросовестных практик, блокируя или удаляя объявления, вводящие пользователей в заблуждение. В целях будущего развития Google планирует увеличивать контроль за рекламой, предоставляя больше возможностей пользователю, издателям и рекламодателям, что подтверждается запуском Ads Transparency Center и постоянным улучшением политик.

Конкурентоспособность и конфиденциальность данных становятся центральными темами в дискуссиях о Privacy Sandbox от Google, в которых активно участвует британский регулятор CMA. Компания призывает AdTech-индустрию активнее делиться своими опасениями и предложениями относительно этих изменений. CMA, в свою очередь, заявляет о необходимости понимать влияние Privacy Sandbox на конкурентоспособность и обещает учитывать мнение индустрии при принятии решений. Особое внимание уделяется вопросу о том, как изменения могут повлиять на рыночную позицию Google и возможные риски создания дополнительных преимуществ для компании. Вместе с тем, CMA подчеркивает необходимость сбалансированного подхода, который обеспечит конфиденциальность данных, сохраняя при этом конкурентную среду.

Google представила новые инструменты для персонализации онлайн-шопинга, обещая изменить мир электронной торговли. Среди ключевых инноваций — рекомендации по стилю, предпочтения брендов и даже возможность создания изображений на основе описаний с помощью искусственного интеллекта. Эти функции, объединенные под зоной Google Shopping Graph, обещают революционизировать способ, которым пользователи ищут и покупают товары в интернете. Пользователи могут легко оценивать стили, выбирать любимые бренды и даже визуализировать свои желания через генерацию изображений. Виртуальная примерка, предоставляющая возможность увидеть, как одежда сидит на различных моделях, дополняет арсенал Google для улучшения онлайн-покупок. Эти инновации обещают перевернуть привычный опыт покупок в онлайн-среде, предоставляя более индивидуализированные и удобные возможности для потребителей.

Google внес изменения в определение объявлений, показываемых вверху страницы в Поиске. По словам представителя Google, это просто «изменение определения» и не повлияет на расчет показателей эффективности. TopAds — это объявления, которые появляются над органическими результатами поиска и, иногда, под ними для определенных запросов. Это может означать, что Google продолжает экспериментировать с размещением объявлений между органическими результатами поиска, что может привести к увеличению кликов для рекламодателей в областях поиска Google, которые традиционно были зарезервированы для органического контента.

Рекламодатели не спешат выкладывать дополнительные деньги за пользовательские данные и контекстуальный таргетинг от издателей. Рекламодатели считают, что потратить большую часть бюджета на данные и таргетинг, а не на саму рекламу, неразумно. Однако некоторые издатели считают, что такие бесплатные «бонусы» могут привлечь рекламодателей.

В мире ритейла и маркетинга существуют два понятия, которые набрали популярность в последние годы - Retail Media и Trade Marketing. Хотя оба они направлены на стратегии стимулирования продаж и продвижение товаров, они различаются в подходах и целях. Retail Media фокусируется на рекламе и продвижении товаров в ритейл-средах, таких как сайты электронной коммерции, мобильные приложения и оффлайн магазины, обеспечивая точную целевую аудиторию, интегрируя рекламу в процесс покупки и предоставляя инструменты для измерения результатов. Trade Marketing, напротив, сосредотачивается на сотрудничестве между производителями и ритейлерами для стимулирования продаж в точках продаж, с акцентом на взаимоотношениях между ними, продвижении конкретных брендов и продуктов, а также на влиянии на покупательские решения в местах продажи. Обе стратегии играют важную роль в современном рынке и должны быть интегрированы эффективно в маркетинговое планирование компании.

Google Offerwall представляет собой новый способ монетизации контента с улучшением вовлеченности пользователей. Пользователям предоставляются варианты доступа к премиальному контенту, такие как просмотр рекламных видео, заполнение опросов или небольшие платежи (доступно только в США). Основные преимущества включают понятный обмен между пользователем и издателем, увеличение доходов, возможность выбора пользователем способа доступа к контенту, простую интеграцию без необходимости дополнительной разработки и настройку дизайна Offerwall под сайт издателя. Google Offerwall может помочь издателям эффективно монетизировать контент, улучшая пользовательский опыт.

Отключение сторонних cookie, когда-то являвшихся основой цифрового маркетинга, ставит перед отраслью рекламы серьезные вызовы. Появление опасений по поводу конфиденциальности пользователей подтолкнуло Yandex Ads Ecomm+ к пересмотру стратегии. Yandex Ads активно адаптируется к этим изменениям, интегрируясь с инициативой Privacy Sandbox от Google и становясь членами группы W3C Privacy Community Group. Подход включает в себя также использование инструментов, таких как Advanced Matching, и переход к модели оплаты за результат.

Amazon теперь должен делиться подробностями о рекламе, которую он показывает в Европейском Союзе. Ритейл-гигант проиграл юридическое противостояние в Суде Европейского Союза. Предполагается, что Amazon предоставит публике ценные инсайты о том, как ритейлер демонстрирует и получает прибыль от рекламных кампаний, что позволит им оптимизировать свои рекламные кампании более эффективно для лучших результатов на платформе.