Google отказывается от user-choice prompt для cookies
Google отказалась от запуска нового механизма пользовательского выбора (user-choice prompt) для третьих сторон cookies в браузере Chrome. Таким образом, планы по поэтапной отмене cookies, впервые озвученные ещё в 2019 году, снова откладываются на неопределённый срок, а рекламная индустрия остаётся в условиях status quo.
Причиной решения стали многочисленные и противоречивые отзывы от участников экосистемы — паблишеров, разработчиков, регуляторов и рекламных платформ. По словам Энтони Чавеса, VP Privacy Sandbox в Google, «остаются существенные расхождения в представлениях о целесообразности и последствиях отказа от cookies».
Хотя отдельного выбора для cookies не будет, Google продолжит инвестировать в Privacy Sandbox API и работать с регуляторами, включая британскую CMA. Среди текущих приоритетов — внедрение IP Protection в режиме инкогнито (анонимизация IP-адресов через прокси), запланированное на третий квартал 2025 года.
Контекстом для решения могло стать и антимонопольное давление на других игроков. В частности, Франция недавно оштрафовала
Apple на €150 млн за предполагаемое злоупотребление механизмом ATT. В условиях растущего внимания к privacy-инициативам, Google, возможно, предпочла снизить риски — и отложить изменения, способные спровоцировать дополнительные расследования.
Читайте также
Судебные слушания раскрывают возможные меры против монополии Google на рынке AdTech
Google отказывается от новой политики cookies
Лидеры программатика, выступавшие против Google, признаны правыми — и не собираются останавливаться
Антимонопольное дело против Google: что будет дальше
Что антимонопольное дело против Chrome значит для маркетологов