Рост CTV под давлением: конкуренты атакуют комиссию The Trade Desk

На фоне роста сегмента CTV (Connected TV) крупнейшая независимая DSP-платформа The Trade Desk (TTD) сталкивается с давлением со стороны конкурентов, предлагающих более низкие комиссии. С момента IPO платформа удерживает take rate на уровне 19–21%, несмотря на общее снижение комиссий по цепочке поставки и усиливающееся недовольство агентств. В 2024 году показатель составил 20,3%.

На рынок активно выходят новые игроки, такие как Pontiac DSP и Azerion Hawk, а также технологические гиганты Amazon и Comcast, предлагающие «нулевые» или минимальные комиссии на CTV-рекламу за счёт прямого владения инвентарем. Amazon DSP, к примеру, предоставляет 0% DSP fee на собственные форматы и 1% — на внешних стриминговых площадках, компенсируя это аналитикой и комиссиями в Amazon Marketing Cloud.

Comcast через Universal Ads, а также Viant усиливают давление на TTD, предлагая низкие комиссии и специализируясь на CTV-инвентаре. В то же время The Trade Desk опирается на масштаб и обработку огромных массивов данных (600 млн импрессий каждые 30 секунд), что позволяет более точно таргетировать аудиторию, но требует высоких затрат на инфраструктуру.

Несмотря на появление новых решений, ни один из конкурентов пока не способен напрямую угрожать доминированию TTD (выручка в 2024 году — $2,45 млрд против $289 млн у Viant). Однако консолидация, рост CTV и снижение цен у альтернативных DSP создают давление на платформу, вынуждая пересматривать стратегию в условиях растущей конкуренции и меняющейся экономики AdTech.

← Назад в лентуЧитать оригинал →