Паблишеры не должны бояться сборов за курирование — это всё те же комиссии adtech

Переход к sell-side-курированию в programmatic-рекламе вызывает обеспокоенность среди паблишеров из-за возможного роста комиссий SSP. Однако исследование Jounce Media, основанное на анализе 1,5 млрд bid-запросов, показало, что большинство сделок с курированием со стороны SSP соответствуют обычным комиссиям этих платформ. В 50% таких сделок вообще не взимается дополнительная плата, а в остальных случаях используются маржинальные модели или фиксированный CPM.

На текущий момент 73% всех аукционов включают курируемые сделки от нескольких паблишеров, в то время как доля чистого открытого аукциона сократилась до 18,6%. Такая трансформация снижает прозрачность для паблишеров, особенно при многопродавцовом подходе, где сложно понять, почему те или иные бюджеты приходят именно им.

Jounce выявила четыре модели комиссий: нулевая (50%), маржинальная (34%, медиана — 14%), фиксированная CPM (10%) и статическая цена (7%). Последняя вызывает наибольшие сомнения: при одинаковом floor price для всех паблишеров разница между заявкой DSP и ценой аукциона может быть неясно распределена. В итоге, несмотря на смену участников в цепочке, итоговая доля, которую получают паблишеры, остаётся прежней, а основную выгоду получают посредники.

← Назад в лентуЧитать оригинал →