«Сбер» сократил рекламные бюджеты и усилил ставку на AI в маркетинге

Сбер начал 2025 год с заметного снижения маркетинговой активности: рекламный и маркетинговый бюджеты экосистемы за первый квартал сократились на 15% — с 3,8 до 3,2 млрд руб. На ТВ медиавес бренда упал на 43% год к году, из-за чего Сбер уступил позиции и «Леомаксу» в рейтинге рекламодателей. По оценкам агентств, закупки GRP снизились на 38–50%. Также Сбер полностью остановил продвижение e-commerce-активов на ТВ, включая «Мегамаркет», «Купер» и «Самокат».

Несмотря на это, чистая прибыль компании выросла на 9,7%, достигнув 436,1 млрд руб. Дивиденды за 2024 год составят 786,9 млрд руб. Кредитная активность в рознице снижается под давлением высоких ставок, за исключением ипотеки (+0,8 трлн руб.) и кредитных карт (+1,1 п. п. доли рынка). При этом доля проблемных кредитов третьей стадии выросла с 3,5% до 4,1%.

Сбер делает ставку на AI: стартовала программа внедрения AI-агентов для повышения операционной эффективности, включая автоматическое определение трендов в маркетинге. Среди пользовательских метрик: 98,7 млн пользователей Сбер ID, 94,2 млн участников программы «», 22,7 млн подписчиков «СберПрайм», 14 млн активных SberPay NFC и 1,1 млн пользователей биометрической оплаты.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!