Крупные медиахолдинги заявили о сокращении трафика с «Дзена» из-за нового эксперимента VK

Крупные медиахолдинги фиксируют резкое падение трафика с платформы «» (принадлежит ), что связано с началом нового эксперимента площадки. Суть изменений — теперь после клика на сюжет пользователь оказывается на канале СМИ внутри «Дзена», а не на сайте издателя. В результате у медиа, которые отказались от участия в эксперименте, наблюдается существенное снижение переходов: например, у трафик в мае упал на 42,2% (до 7,3 млн), у «Коммерсанта» — на 58% (до 4,5 млн), по данным LiveInternet.

В то же время, издания, участвующие в эксперименте, показывают взрывной рост: ТАСС — плюс 804% (23 млн), Russia Today — плюс 156% (23,7 млн), РИА «Новости» — плюс 32% (до 34,9 млн). Всего к эксперименту подключились 275 федеральных и региональных СМИ. На рынке отмечают, что изначальные условия — гарантии попадания в категорию «Читайте в Дзене» — не всегда соблюдаются, что вызывает вопросы к прозрачности алгоритмов. В пресс-службе платформы подчеркивают, что изменения нацелены на рост охватов и удобство пользователей за счет чтения новостей внутри самой платформы, а эффективность зависит от объема контента, предоставляемого партнёрами.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!