Рост e-grocery в России замедляется из-за чувствительности к ценам и снижению среднего чека

Согласно исследованию агентства Go Mobile, рост сегмента e-grocery в замедляется из-за высокой чувствительности покупателей к цене доставки, сервисным сборам и постоянной зависимости от промоакций. Покупатели с ограниченным бюджетом заказывают продукты онлайн не чаще двух раз в неделю, а ежедневные заказы совершают лишь 13% пользователей. Около 63% тех, кто пользуется доставкой продуктов раз в полгода, отмечают высокие цены как барьер. Для 75% респондентов платная доставка является критическим фактором отказа от заказа, среди тех, кто заказывает продукты раз в месяц — 46% смотрят на платную доставку, 57% — на высокие цены.

  • Главные критерии выбора онлайн-доставки: цена товаров (58%), скорость доставки (45%), качество (40%), ассортимент (39%) и стоимость доставки (38%).
  • Средний чек онлайн-покупок снизился в I квартале 2025 года на 38%, до 663 рублей (против 1 000 рублей ранее).
  • Доля онлайн-продаж в структуре рынка FMCG остается невысокой: по оценкам Infoline, она достигнет 5,7% к концу 2025 года (5,6% — на конец марта).
  • Ожидания дальнейшего роста рынка e-grocery могут не оправдаться, если зависимость от скидок и ценовая чувствительность сохранятся.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!