Сумма штрафов за интернет-рекламу в России в 2025 году удвоилась

Сумма штрафов за нарушение правил размещения интернет-рекламы в за январь–май 2025 года выросла вдвое по сравнению с прошлым годом и достигла 13 млн рублей. За этот период (РКН) вынес 230 постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 18.1 закона «О рекламе», тогда как за аналогичный период 2024 года было 96 постановлений на сумму 4,9 млн рублей.

Рост числа штрафов объясняется активизацией надзорной деятельности и совершенствованием инструментов контроля. Основное нарушение — отсутствие специального идентификатора рекламы, за что по части 16 статьи 14.3 КоАП РФ было вынесено 187 постановлений на сумму 11,5 млн рублей.

Напомним, с 1 сентября 2022 года действуют поправки к закону «О рекламе»: все размещения в интернете (кроме ТВ и радио) должны передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), помечаться словом «реклама» и содержать указание на рекламодателя или его сайт. Исключение — реклама собственных товаров через email и рассылки группе пользователей.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!