Российские рекламодатели в основном выбирают отечественные соцсети для рекламы

В первом квартале 2025 года рекламодатели разместили 42,8 млн рекламных креативов на отечественных платформах против 1,2 млн на зарубежных. Такие данные приводит заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов. Наибольшее количество креативов пришлось на «» (18,7 млн), «Одноклассники» (13 млн) и (1 млн). Для сравнения, на в тот же период было размещено всего 119 тыс. креативов.

Ведомство объясняет такую динамику не только последствиями ухода глобальных платформ, но и ответственным подходом рекламодателей, которые все чаще выбирают локальные соцсети для продвижения. Тенденция отражает общий сдвиг бюджетов в пользу российских digital-экосистем и усиливающееся влияние отечественных платформ на рекламный рынок. Это также связано с регулированием и ограничениями в отношении зарубежных сервисов, а также ростом аудитории и возможностей монетизации на отечественных ресурсах.

  • 42,8 млн креативов — на российских платформах (Q1 2025)
  • 1,2 млн креативов — на зарубежных платформах
  • 18,7 млн — во «ВКонтакте», 13 млн — в «», 1 млн — на Rutube, 119 тыс. — на YouTube

Российский digital-рекламный ландшафт становится все более самостоятельным, что способствует формированию новых точек роста для местных игроков и агентств.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!