Власти представили финальный текст закона о цифровых платформах

Минэкономразвития совместно с Минпромторгом и под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко завершили работу над финальной версией законопроекта о платформенной экономике. Документ, разработка которого ведётся с сентября прошлого года, направлен на регулирование деятельности цифровых платформ — маркетплейсов, агрегаторов услуг и онлайн-торговых площадок.

Среди ключевых положений:

  • Обязательная идентификация продавцов через ЕСИА или госреестры.
  • Создание системы досудебного разрешения споров.
  • Требования к прозрачности договорных условий: порядок взаиморасчетов и санкции должны быть четко раскрыты.
  • Уведомление продавцов о санкциях не менее чем за три дня до их применения.
  • Запрет на искажение сортировки товаров по интересам площадки.
  • Обязательное обеспечение связи между покупателем и продавцом по вопросам возврата некачественного товара.
  • Информационное взаимодействие платформ с налоговыми органами.
  • Партнёр вправе отказаться от "обязательных" скидок в любой момент без негативных последствий для рейтинга или доступа к сервису.

Вступление закона в силу перенесено на 1 марта 2027 года. Финальная оценка законопроекта будет дана правительственной комиссией 30 июня.

Читайте также

  1. Вебинар: как бизнесу работать по новым правилам 152-ФЗ и не потерять маркетинг
  2. Цифровые платформы обеспечили экономике более 6 трлн рублей: итоги года и перспективы роста
  3. В России предложили запретить скрытую рекламу алкоголя в интернете и офлайн-ритейле
  4. Законопроект о запрете рекламы эзотерических услуг внесён в Госдуму
  5. АРИР получила статус саморегулируемой организации (СРО) в рекламе
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!