По данным Financial Times, Илон Маск рассматривает внедрение рекламы в чат-боте Grok с показом во время лайв-трансляций в соцсети X. Решение должно совместить скорость ИИ и адресность показа: алгоритмы Grok помогут точнее сопоставлять креативы интересам конкретных пользователей, а выручка — субсидировать расходы на дорогие GPU. Контекст: X ищет новые источники роста после ослабления рекламного бизнеса на фоне ухода Линды Яккарино с поста гендиректора в июле 2025 года.Формат монетизации: ин-стрим реклама в трансляциях X, интегрированная с Grok для таргетинга и оптимизации.Цель: покрытие затрат на инфраструктуру ИИ и перезапуск спроса со стороны брендов.Риски: доверие рекламодателей, бренд-безопасность, контроль качества креативов и измеримость.Связанный запуск: xAI готовит открытый доступ к Grok Imagine — бесплатной генерации видео; на старте доступно только в США и «в ближайшие дни».В случае реализации X получает новый видеоинвентарь в прямых эфирах, а Grok — коммерциализацию вычислительных мощностей через рекламные кейсы с высокой релевантностью.