Disney и Universal подали в суд на Midjourney. Что будет дальше?

В июне 2025 года и Universal подали судебные иски против — одного из лидеров рынка генеративной AI-графики, обвинив сервис в массовом нарушении авторских прав. Истцы утверждают, что Midjourney обучала свои модели на защищённых изображениях и позволяет пользователям создавать копии известных персонажей и брендов, включая образы Disney и Universal.

В иске приводятся примеры совпадения оригинальных персонажей — от Шрека до Дарта Вейдера — и их «клонов» из Midjourney. Студии требуют запрета на использование сервиса и взыскания ущерба, который может достигать $150 000 за каждый нарушенный объект. Аналогичный групповой иск подали и художники в Калифорнии (разбирательство ожидается в 2026 году).

Несмотря на риски для самой платформы, рекламодатели и агентства продолжают активно использовать Midjourney для кампаний — от Pantone до Volvo, — отмечая его уникальные креативные возможности. Однако эксперты советуют диверсифицировать инструментарий: возможное закрытие сервиса грозит рекламному рынку потерей привычного инструмента генерации визуалов. Пока практика массовых исков к пользователям не наблюдается, но рынок внимательно следит за судебными решениями по copyright AI-контента.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!