Google начинает заключать сделки с издателями для обучения AI — по стопам OpenAI и Perplexity

меняет стратегию и запускает пилотную программу по лицензированию контента новостных издателей для обучения своих AI-моделей, присоединяясь к гонке, которую уже возглавляют и . В рамках инициативы компания ведет переговоры с 20 национальными СМИ, расширяя пул партнёрств, ранее ограниченный Associated Press и . Поддержка издателей включает инструменты Pinpoint, JournalismAI Innovation Challenge, тренинги для App, NotebookLM и SynthID.

В то же время конкуренты активно заключают сделки: OpenAI сотрудничает с Condé Nast, Dotdash Meredith и The Atlantic, Perplexity — с The Los Angeles Times и The Independent. Крупные медиа опасаются потери трафика из-за функции AI Overviews: по их оценкам, органический трафик может снизиться на 60%, поскольку пользователи получают нужную информацию из автосаммари, не переходя по ссылке.

Аналитика Similarweb показывает, что доля поискового трафика The Wall Street Journal за три года снизилась с 29% до 24%, у The New York Times — с 44% до 36,5% (апрель 2025). В этот же период доля Google в мировом поиске упала ниже 90% шесть раз за последние семь месяцев, что усилило давление на компанию с целью выстроить новые модели взаимодействия с издателями и сохранить позиции на рынке.

Ключевые инсайты из новости (по версии ChatGPT)
  • Лицензирование контента для обучения AI: Google и крупные AI-компании переходят к заключению сделок с издателями для легального получения данных и обучения моделей. Такой подход формирует новые правила взаимодействия между платформами и медиа, включая денежные компенсации и интеграцию редакционного контента в AI-продукты.
    [Регламент работы с издателями]
Для получения полного доступа оформите подписку PubMag PRO.
Зарегистрированные пользователи видят только два тезиса.
Зарегистрироваться
Инсайты автоматически генерируются с помощью искусственного интеллекта на основе текста статьи.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!