Во вторник Le Monde запустил «кросс-оффер» с The New York Times: части своих подписчиков (с высокой склонностью к отклику, напр. читающим международную повестку) на год дают полный цифровой доступ NYT, включая Cooking и Games. Это односторонний тест без симметричного оффера от NYT и в логике быстрых экспериментов, как сделки Le Monde с OpenAI и Perplexity.Для Le Monde это инструмент масштабирования: 665 тыс. подписчиков (600 тыс. — только цифровые); выручка группы в 2024 — €310 млн, у Le Monde ~€150 млн; подписки ≈50% бизнеса (~€75 млн), из них 35% — цифра, 15% — принт. «Le Monde in English» дал ~13 тыс. подписок при цели 150 тыс. к 2025; план в 1 млн подписчиков к 2025, вероятно, не будет достигнут; к концу 2025 ожидают €70 млн от цифровых подписок (+33%).Для NYT — доля выручки и бесплатный доступ к поведенческим данным международной аудитории при почти нулевом CAC; цель NYT — 15 млн подписчиков к 2027. Похожие бандлы уже с 20+ европейскими изданиями (El País, Politiken, The Irish Times, Corriere della Sera и др.).Ключевой драйвер — ИИ-перевод: удешевляет локализацию, открывает архивы и увеличивает ценность данных для лицензирования ИИ. Активист Fivespan призывает NYT агрессивнее внедрять ИИ (перевод может кратно увеличить выручку/прибыль), но остаются риски качества, особенно на «малых» языках; чтобы стать «essential» вне англоязычного рынка, NYT нужна доверенная локализация.