OpenAI хочет купить Chrome и превратить его в «AI-first» браузер

В рамках антимонопольного разбирательства против Министерство юстиции (DOJ) предлагает радикальные меры — в частности, принудительную продажу браузера Chrome для усиления конкуренции на рынке поиска. Одним из потенциальных покупателей Chrome неожиданно выступила OpenAI: об этом на слушаниях заявил Ник Тёрли, глава продуктового направления .

  • DOJ рассматривает продажу Chrome как ключевой механизм устранения монополии Google в поиске, несмотря на скепсис судьи Ами́та Мехта относительно целесообразности такого шага.
  • OpenAI заявила, что заинтересована в Chrome, чтобы создать «AI-first» браузер, и признала, что данных Bing для развития своих продуктов недостаточно — компании необходимы API и индекс поиска Google.
  • В судебном процессе вскрылось, что Google отказала OpenAI в доступе к своим данным, опасаясь усиления конкурентов. Сейчас между компаниями нет действующего партнёрства.
  • Помимо продажи Chrome, Минюст требует, чтобы Google обязали делиться индексом поиска с конкурентами, что может радикально изменить баланс на рынке поиска.

Пока остается неясным, состоится ли продажа Chrome и кто в итоге станет новым владельцем. Однако интерес OpenAI свидетельствует о растущем влиянии AI-игроков на инфраструктуру интернета и возможную трансформацию пользовательского опыта вокруг «AI-first» решений.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!