Великобритания намерена ограничить контроль Google над поиском

Британский регулятор конкуренции (CMA) планирует впервые применить новые цифровые законы, чтобы ослабить доминирование в сегменте поиска. Согласно инициативе, Google может быть обязана внедрить "справедливый ранжирующий" алгоритм и предоставить паблишерам больший контроль над использованием их контента, включая результаты, сгенерированные искусственным интеллектом.

Компании также может быть присвоен статус "стратегического участника цифрового рынка" (Strategic Market Status, SMS), введённый в этом году, который требует соблюдения специальных правил поведения. Это решение основано на исследовании CMA, показавшем, что Google обладает доминирующим положением как в поиске, так и в поисковой рекламе на рынке . Окончательное решение будет принято после консультаций в октябре 2025 года.

Google стала первой компанией, на которую распространяются новые жёсткие правила цифровых рынков в Британии. По словам главы CMA Сары Карделл, расследование показало, что возможны меры для повышения открытости, конкуренции и инноваций в экосистеме поиска и рекламы.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!