CEO понимают, что AI приведёт к сокращениям персонала — но предпочитают не говорить об этом, считают инвесторы

Ведущие инвесторы в софтверные компании заявили в подкасте "Twenty Minute VC", что реальные последствия внедрения AI для найма и структуры команд публичные компании предпочитают не афишировать. Формально CEO продолжают утверждать, что AI — инструмент повышения продуктивности, а не сокращения рабочих мест, и публично делают ставку на нейтральную риторику ("мы продолжаем нанимать").

  • По словам Джейсона Лемкина (SaaStr), на самом деле "все понимают, что 30–40% нынешних позиций компаниям больше не нужны". Массовые сокращения ожидаются в ближайшие 2 года, но сейчас "слишком трудно озвучить эту правду".
  • Рори О’Дрисколл (Scale Venture Partners) отмечает: публично топ-менеджеры ограничиваются общими заявлениями, чтобы не провоцировать панику сотрудников.
  • На практике крупные компании, такие как Klarna и , объявляли о переходе к AI-first-модели, но под давлением рынка и критики вынуждены были смягчить формулировки и публично отказаться от резких кадровых решений.
  • Дарио Амодеи () заявил, что AI в ближайшее время способен устранить до 50% начальных офисных позиций, и призвал перестать "преуменьшать" масштаб рисков для рынка труда в технологиях, финансах, юриспруденции и консалтинге.
  • В целом ожидается не столько мгновенная волна увольнений, сколько постепенное "выравнивание" — ежегодное снижение найма на 2–3% и стабильное сокращение числа новых рабочих мест в IT и софте.

Читайте также

  1. Hinge Health вышла на IPO с рекордной маржой и ставкой на AI-автоматизацию терапии
  2. Тренды Digital Experience и CMS, которые должны отслеживать маркетологи
  3. AI-инструменты кардинально меняют подход к покупке и разработке ПО, угрожая традиционной SaaS-модели
  4. Глава Google DeepMind: ИИ создаст новые "очень ценные" профессии. Что изучать студентам?
  5. От интуиции к науке: всё о предиктивной аналитике для медиарынка
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!