Google завоёвывает поколение Z в онлайн-шопинге — Amazon теряет позиции

Согласно новым данным Morgan Stanley, становится всё более популярной платформой для онлайн-шопинга среди поколения Z (16–24 года), оттесняя на обеих стадиях потребительского пути — как на этапе поиска информации о продукте, так и при наличии уже выбранной позиции. В марте 2025 года 30% молодых пользователей с определённой покупкой начинали с Google, что значительно выше сентябрьских 21%. За тот же период доля Amazon упала с 41% до 34%.

Отмечается, что интерес к поиску товаров через Google усиливается на фоне роста вовлечённости в AI Overviews и инструменты генеративного ИИ. Компания подтверждает, что пользователи 18–24 лет чаще используют новые AI-фичи Google Search, а объём коммерческих запросов увеличился после запуска AI Overviews. Дополнительно выросло и использование функции визуального поиска Google Lens (рост на 10%).

Несмотря на проникновение , его роль в онлайн-шопинге остаётся пока невелика. Google удаётся удерживать молодую аудиторию благодаря внедрению инноваций в поиске и интеграции генеративного ИИ, что даёт компании преимущество перед Amazon и другими e-com платформами, теряющими долю в молодёжной аудитории.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!