Стартап Cluely с “AI для читинга” привлёк $15 млн от Andreessen Horowitz — ставка на агрессивный маркетинг и TikTok

Стартап из Сан-Франциско, прославившийся как “инструмент для читинга во всём”, привлёк $15 млн инвестиций в раунде, который возглавил Andreessen Horowitz. Продукт Cluely стартовал в начале 2025 года как AI-сервис, помогающий кандидатам незаметно подсказывать ответы на собеседованиях, но после критики и скандала с отстранением CEO Чунгина “Роя” Ли из Колумбийского университета, компания убрала упоминания об этом сценарии с сайта. Тем не менее, решение продвигается как “невидимый” AI-ассистент, который видит экран пользователя и подсказывает в реальном времени.

Капитализация Cluely достигла $20 млн с учётом предыдущих $5,3 млн от Abstract Ventures и Susa Ventures. Новый раунд позволит стартапу агрессивно масштабироваться: в планах массовый маркетинг (цель — 1 млрд просмотров во всех платформах), запуск кампаний в и набор 50 стажёров, каждый из которых должен публиковать по 4 видео в день. Инвесторы подчеркивают смелость и визионерский подход Ли, а команда делает ставку на хайп и вирусное продвижение.

История Cluely иллюстрирует, как AI-продукты на грани этики могут привлекать внимание и капитал за счет дерзких стратегий маркетинга и репутационных скандалов.

Читайте также

  1. Я — CEO восьмизначной AI-компании и хронический прокрастинатор. И считаю, что это плюс.
  2. Как адвокат выиграл $1,5 млн с помощью AI-решения для анализа доказательств
  3. Я позвонил ИИ-дублёру CEO Klarna: почему людям всё ещё есть место на работе
  4. Я проходила AI-интервью на позицию в IT — и получила замечание за одежду
  5. Как AI-стартапы используют хакатоны для конкуренции с Big Tech в борьбе за таланты
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!