Глава Perplexity критикует Google: "Им нужно выбрать путь и потерпеть убытки ради будущего в AI"

Глава , Аравинд Сриивас, подверг критике стратегию в эпоху "AI-браузерных войн", отметив, что бизнес-модель поискового гиганта конфликтует с развитием браузеров с интеграцией AI-агентов. По его словам, основная выручка Google завязана на рекламу и клики пользователей, в то время как новые AI-браузеры (например, Comet от Perplexity) способны выполнять действия за пользователя, сокращая количество показов и кликов. Сриивас подчеркнул: Google вынужден "страдать", если хочет сохранить позиции — или жертвовать рекламной выручкой ради лидерства в AI.

  • В компании отмечают, что команда Comet намеренно небольшая и гибкая, в отличие от "бюрократического монстра" Google с 183 тыс. сотрудников и $350 млрд годовой выручки.
  • Comet существует благодаря Chromium, но делает ставку на модель, в которой агенты работают в интересах пользователя, а не рекламодателя.
  • Платный доступ к Comet стоит $200 в месяц ($2,000 в год), бесплатная версия только планируется.
  • Сриивас прогнозирует: Google рано или поздно скопирует лучшие функции Comet (аналогичный проект Project Mariner уже ведется внутри компании, но пока уступает по функциональности).
  • Команда Perplexity считает, что "браузерные войны" должны выиграть пользователи, а не монополии — и предупреждает о риске повторения сценария навязывания продуктов "корпорациями всего".
Ключевые инсайты из новости (по версии ChatGPT)
  • AI-агенты как вызов рекламной бизнес-модели поисковиков: Рост AI-агентов в браузерах подрывает традиционную бизнес-модель поиска: автоматизация действий пользователя уменьшает число показов и кликов по рекламе, что ставит под угрозу доходы поисковых гигантов. Это требует переосмысления стратегий монетизации в условиях увеличения роли автоматизации.
    [Тренды рынка]
Для получения полного доступа оформите подписку PubMag PRO.
Зарегистрированные пользователи видят только два тезиса.
Зарегистрироваться
Инсайты автоматически генерируются с помощью искусственного интеллекта на основе текста статьи.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!