FTC судится с Meta — под угрозой Instagram и WhatsApp, в фокусе рынок соцмедиа

FTC перевела антимонопольное дело против в судебную фазу, обвиняя компанию в незаконной монополии на рынке соцсетей через покупки Instagram ($1 млрд, 2012) и ($19 млрд, 2014). По версии регулятора, Meta придерживалась стратегии «buy or bury», подавляя конкурентов на стадии роста. Meta возражает, указывая на доминирование и , которые не включены в определение рынка FTC — тогда её доля не превышает 30%.

Если суд примет решение о разделении, финансовые потери будут колоссальны: только Instagram в 2025 году принесёт $32 млрд в , более половины выручки Meta на этом рынке. Глобально Instagram в 2024 году заработал $71 млрд. Учитывая рост соцмедиа-рекламы (вплоть до $247,3 млрд в 2024 году) и планы таких рекламодателей, как Unilever (рост доли соцмедиа до 50% бюджета), последствия дела будут масштабными. Оно способно переопределить будущее конкуренции, рекламы и регулирования в цифровой среде.

Читайте также

  1. Марк Цукерберг и топ-менеджеры Meta урегулировали иск акционеров на $8 млрд по делу Cambridge Analytica
  2. Антимонопольный иск против Meta*: на кону более половины рекламных доходов компании
  3. Сенат США убрал мораторий на регулирование ИИ штатами из «Большого законопроекта» Трампа
  4. Расследование коррупции с медиаребейтами в Китае затрагивает новые агентства и топ-менеджеров
  5. CampaignInterpublic сообщает об убытке $94 млн за первый квартал 2025 года
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!