Microsoft закрывает DSP Xandr (Invest DSP) и делает ставку на AI и Curate

Microsoft Advertising объявила о закрытии своего DSP Xandr (Invest DSP), прекращая поддержку площадки с 28 февраля 2026 года. Решение связано с фокусом компании на AI-решениях и переходом к новой стратегии: инвестировать в единую AI-платформу Microsoft Advertising Platform для персонализированной, “разговорной” рекламы. В результате ожидаются сокращения в подразделении DSP, о чём агентства и клиенты были уведомлены напрямую.

Вместо развития собственного retail media-продукта PromoteIQ Microsoft теперь делает ставку на партнёрство с Criteo для расширения reach. Основные усилия будут сосредоточены на sell-side: Microsoft Curate (кураторские сделки) и Microsoft Monetize (монетизация паблишеров). Уже внедрены generative AI-инструменты Copilot для генерации креативов (баннеры, видео, текстовые объявления), а также новый “ad voice” для органичной интеграции рекламы.

По оценкам eMarketer, выручка Microsoft Advertising в 2025 году превысит $17 млрд, из которых $9 млрд принесёт Bing. Компания рассчитывает усилить позиции за счёт AI, а уход от классической модели DSP призван сократить риски и повысить конкурентоспособность на фоне Big Tech и китайских игроков.

← Назад в лентуЧитать оригинал →