Boston Globe, Future и Vox Media подключились к AI-модели лицензирования ProRata

К крупнейшим медиакомпаниям, присоединившимся к модели лицензирования контента для генеративного AI-стартапа ProRata, вошли Boston Globe, Future и Vox Media. ProRata управляет Gist.ai — поисковиком, генерирующим ответы исключительно на основе лицензированного издательского контента, уже сотрудничающим с 500+ медиа (The Atlantic, Guardian, Time и др.). Компания делит 50% выручки с партнёрами, выплачивая паблишерам по модели pay-per-citation: до 5% за каждое упоминание, максимум 50% с ответа, что вдвое выгоднее конкурентов вроде (до 25%).

Все доходы Gist.ai — от рекламы, но в III квартале планируется запуск подписок. По словам CEO Билла Гросса, трафик Gist.ai вырос с 36 тыс. до 100 тыс. визитов в мае, а потенциал роста — в интеграции поиска прямо на сайтах издателей (в ближайший месяц Gist.ai появится у 10 партнёров, включая ). Для паблишеров сервис бесплатен и позволяет кастомизировать поиск: только по своему контенту или по партнёрской базе, монетизация ответа — через рекламу.

Главное отличие — прозрачная модель оплаты и гарантия, что данные паблишеров не используются для обучения LLM, как у GPT-4/: Gist.ai применяет подход RAG (retrieval augmented generation). Продукт позиционируется как альтернатива стандартному поиску, способная компенсировать падение -трафика и развивать новую экосистему монетизации для медиа. Основная проблема — пока низкая пользовательская база, поэтому реальные доходы для паблишеров пока остаются “на перспективу”. Первые выплаты ожидаются уже в конце июня.

Читайте также

  1. Media Briefing: From fringe to frontline – AI’s fast-track rise in newsrooms
  2. Внутри эксперимента Reuters с агентным ИИ для видео
  3. AP делает свой архив пригодным для ИИ, чтобы воспользоваться бумом корпоративного RAG
  4. Состояние AI в редакциях: вызовы, эффекты и стратегия внедрения в 2025 году
  5. In-house агентства: новая реальность, больше ответственности и давления
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!