Тектонические сдвиги в AdTech: Meta, Google и Apple под давлением регуляторов

Индустрия AdTech сталкивается с волной регуляторных и юридических вызовов: сразу несколько крупных технологических компаний оказались под давлением антимонопольных и цифровых законов. На фоне этого открыла рекламную платформу для глобальных рекламодателей, а в продолжается знаковое антимонопольное разбирательство против . Федеральный суд признал, что Google злоупотреблял доминирующим положением на рынке ad server’ов (через DFP) и в ad exchange (через AdX).

В Европе Еврокомиссия впервые применила штрафы по DMA (Digital Markets Act): оштрафована на €500 млн, Meta — на €200 млн за несоблюдение правил прозрачности и открытости. На фоне давления Meta оказалась под огнём ещё и из-за внутренней переписки, в которой Цукерберг рассматривал возможность отделения Instagram в случае антимонопольного давления.

Также Meta подверглась критике от собственного Надзорного совета за «поспешные» изменения в политике модерации контента. А британский регулятор Ofcom готовит новые меры в рамках закона о безопасности в интернете (Online Safety Act), обязывая соцсети и игровые платформы фильтровать или возрастной маркировать порнографический и «законный, но вредоносный» контент.

Читайте также

  1. Meta* инвестирует $15 млрд в стартап Scale AI и переманивает топ-менеджеров
  2. Мошенническая «десятина» Meta; ИИ выбивает скидки у SaaS
  3. Самые громкие судебные процессы в IT-сфере за 5 лет: тренды, штрафы и влияние на рынок
  4. Google намерена прекратить сотрудничество с Scale AI после крупной инвестиции Meta
  5. Digest: суд изучает роль ИИ в антимонопольном деле Google, NYT лицензирует контент для ИИ Amazon, спор вокруг авторских прав на ИИ-рынке обостряется
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!