Тектонические сдвиги в AdTech: Meta, Google и Apple под давлением регуляторов

Индустрия AdTech сталкивается с волной регуляторных и юридических вызовов: сразу несколько крупных технологических компаний оказались под давлением антимонопольных и цифровых законов. На фоне этого Meta открыла рекламную платформу Threads для глобальных рекламодателей, а в США продолжается знаковое антимонопольное разбирательство против Google. Федеральный суд признал, что Google злоупотреблял доминирующим положением на рынке ad server’ов (через DFP) и в ad exchange (через AdX).

В Европе Еврокомиссия впервые применила штрафы по DMA (Digital Markets Act): Apple оштрафована на €500 млн, Meta — на €200 млн за несоблюдение правил прозрачности и открытости. На фоне давления Meta оказалась под огнём ещё и из-за внутренней переписки, в которой Цукерберг рассматривал возможность отделения Instagram в случае антимонопольного давления.

Также Meta подверглась критике от собственного Надзорного совета за «поспешные» изменения в политике модерации контента. А британский регулятор Ofcom готовит новые меры в рамках закона о безопасности в интернете (Online Safety Act), обязывая соцсети и игровые платформы фильтровать или возрастной маркировать порнографический и «законный, но вредоносный» контент.

← Назад в лентуЧитать оригинал →