Дайджест: Падение трафика у паблишеров из-за AI Google; Mars переводит $1,7 млрд медиабюджета из WPP в Publicis

В свежем дайджесте ExchangeWire освещены ключевые события в индустрии медиа и рекламных технологий.

Снижение трафика у паблишеров из-за AI-инструментов Google: Медийные издания фиксируют резкое падение органического поискового трафика вследствие внедрения Google новых AI-функций — AI Overviews и AI Mode. Эти инструменты снижают потребность пользователей переходить по внешним ссылкам, что негативно отражается на бизнес-моделях медиа. По данным Similarweb, за три года органический трафик HuffPost сократился более чем на 50%, Washington Post — почти настолько же, а Business Insider потерял 55% рефералов из поиска с апреля 2022 по апрель 2025. Это вынудило BI уволить 21% сотрудников.

Mars переводит $1,7 млрд глобальный медиабюджет из WPP в Publicis: Mars провела крупнейший медиапитч, по итогам которого аккаунт на $1,7 млрд перешёл от WPP к Publicis. В тендере участвовали WPP, Publicis, Omnicom, IPG. Publicis укрепляет позиции, забирая у WPP таких клиентов, как Coca-Cola North America и Sky UK/IE. Креатив по направлению Food & Nutrition Mars продолжит вести WPP, а остальная креативная работа останется у Omnicom.

Meta инвестирует $14,8 млрд в Scale AI: Meta приобретает 49% Scale AI — одного из ключевых поставщиков данных для тренировки AI-моделей (включая системы уровня ChatGPT), что станет одной из крупнейших AI-инвестиций Meta. CEO Scale AI Александр Ван может возглавить новое «суперинтеллект» подразделение Meta. Сделка нацелена на ускорение AI-стратегии компании Марка Цукерберга.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!