Alibaba снизила стоимость обучения поисковых ИИ-моделей на 88% благодаря методу ZeroSearch

Alibaba Group представила методику ZeroSearch, позволяющую снизить расходы на обучение ИИ-моделей для поисковых задач до 88%. Новый подход исключает необходимость взаимодействия с внешними поисковыми системами, заменяя их симулированной моделью, способной обучать другие ИИ-алгоритмы в офлайн-среде.

Вместо отправки реальных запросов через API, как это происходит, например, при использовании Search, система воспроизводит поведение поисковой машины, обучая модели формировать релевантные ответы. Это значительно снижает стоимость: по расчётам Alibaba, обучение на 64 тыс. запросов с использованием Google API стоит $586,7, в то время как ZeroSearch обходится всего в $70,8.

Методика ориентирована в том числе на команды с ограниченными бюджетами, снижая порог входа в разработку ИИ-сервисов в сфере поиска. ZeroSearch может стать альтернативой дорогим инфраструктурам, предлагая более демократичный и масштабируемый путь для обучения моделей нового поколения.

Читайте также

  1. Лидеры Google: искусственный интеллект стал более рассудительным
  2. ИИ Google теперь строит графики и генерирует сводки для запросов об акциях прямо в поиске
  3. Google представила новую модель Gemini 2.5 Pro: корпоративный ИИ с опережением конкурентов
  4. В Google появятся ИИ-сводки о погоде
  5. Google представила нейросеть, способную создавать приложения за секунду — это самый быстрый ИИ Google на сегодняшний день
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!