Российский бизнес сообщил о снижении спроса и продаж в первом квартале 2025 года

По итогам мониторинга Института экономики роста им. П. А. Столыпина более 70% российских предпринимателей отметили снижение спроса в первом квартале 2025 года. Опрос охватил 2,5 тыс. компаний из 85 регионов РФ. 60% респондентов сообщили о падении объёмов продаж, 56% — о снижении выручки. Лишь 20% компаний зафиксировали рост, ещё столько же — стабильные продажи.

Сильнее всего пострадали микро- и малые предприятия: 66% микробизнеса и 50% малого бизнеса сообщили о падении продаж, против 34% среди крупных и средних компаний. Среди микропредприятий падение выручки отметили две трети, среди крупных — треть. Крупные игроки чаще компенсировали просадку ростом цен (33% против 23% у микробизнеса), основной причиной стали рост издержек (67%) и дорогие кредиты (8,3%).

Сильнее всего просели торговля непродовольственными товарами (75%), продуктовый ритейл (63%), обрабатывающие производства (62%) и строительство (55%). Эксперты отмечают влияние высоких ставок и усиление конкуренции маркетплейсов. При этом часть бизнес-сообщества указывает на рост зарплат и отсутствие серьёзного падения спроса, акцентируя внимание на инфляционных рисках.

← Назад в лентуЧитать оригинал →