ФАС завершает обсуждение оборотных штрафов за недобросовестную рекламу банков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершает обсуждение инициативы по введению оборотных штрафов для банков и финансовых организаций за недобросовестную рекламу. Новые штрафы будут рассчитываться от размера собственного капитала банка и должны значительно увеличить сумму санкций — как отметил глава ФАС Максим Шаскольский, переход к такой системе повысит размер штрафов минимум в пять раз.

В 2024 году ФАС возбудила 4 209 дел о нарушениях рекламного законодательства, выдала 1 921 предписание и наложила штрафов на сумму 161,3 млн рублей. Наиболее частые нарушения — отсутствие существенной информации в рекламе или ее указание мелким шрифтом, а также замалчивание значимых условий по вкладам и кредитным продуктам.

На данный момент стандартные штрафы за нарушения рекламного закона для юридических лиц составляют от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а в сфере кредитования — от 600 тыс. до 1,6 млн рублей. Введение оборотных санкций должно усилить ответственность банков и повысить прозрачность рынка финансовой рекламы.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!