Медиахолдинги сообщают о резком падении трафика от «Дзена» из-за изменений на платформе

Крупнейшие медиахолдинги фиксируют резкое падение интернет-трафика, поступающего с платформы «». Согласно данным LiveInternet, в мае 2025 года трафик снизился на 42,2% (до 7,3 млн переходов), у Коммерсанта падение составило 58% (до 4,5 млн), что напрямую связано с изменением логики переходов: теперь пользователи попадают не на сайт СМИ, а на публикацию внутри «Дзена».

Одновременно издания-участники эксперимента «Дзена» отмечают многократный рост переходов. Так, ТАСС показал рост на 804% (до 23 млн переходов), Russia Today — на 156% (23,7 млн), РИА «Новости» — на 32% (34,9 млн). В эксперименте участвуют 275 федеральных и региональных ресурсов, однако отраслевые игроки подозревают искусственное перераспределение трафика внутри платформы в пользу партнеров.

На медиарынке также отмечают манипуляции с алгоритмами: гарантированное попадание в рекомендации «Читайте в Дзене» быстро сменилось ограничением видимости новостей участников. «Дзен Новости» принадлежит , получившей платформу в рамках сделки с Яндексом в 2022 году, после которой сайт .ru стал перенаправлять пользователей на dzen.ru, а главной страницей Яндекса стала ya.ru.

Читайте также

  1. Нейроответы «Яндекса» увеличили выдачу на малые сайты
  2. «Яндекс Еда» превращает страницы ресторанов в медиаплатформу для брендов
  3. Рекламный сбор могут направить на поддержку VK и yandex.ru
  4. «Яндекс» открыл доступ к «Тег Менеджеру» для всех пользователей «Метрики»
  5. Microsoft и People Inc. заключили соглашение об использовании ИИ
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!