Москва формирует половину рынка интернет-рекламы в России: ключевые данные ЕРИР 2024

рынок интернет-рекламы по итогам 2024 года продемонстрировал уверенный рост, несмотря на изменения регулирования. По данным ЕРИР, общий объем интернет-рекламных бюджетов достиг 858,6 млрд руб., в системе было зарегистрировано свыше 1,29 млн рекламодателей, размещено почти 3,5 млрд креативов. При этом за IV квартал 2024 года бюджеты выросли на 16% год к году (до 258,4 млрд руб.), число рекламодателей — на 5% (до 706,4 тыс.), а средний бюджет — на 10% (до 365,8 тыс. руб.).

  • 57% всех рекламных расходов приходится на Москву (486 млрд руб.), следом идут Санкт-Петербург (8,3%) и Московская область (7%).
  • Треть интернет-рекламных бюджетов — у 96 крупнейших рекламодателей, каждый из которых вложил более 3 млрд руб. (0,01% рынка по количеству, но ~290 млрд руб. в совокупности).
  • Свыше 500 тыс. МСП обеспечили 35,7% всех бюджетов (более 300 млрд руб.), а физлица — самая массовая категория (725 тыс.), но только 4% расходов.
  • В отраслевом разрезе лидируют "Оптовая и розничная торговля" (26,8%), IT (18,1%) и финансы (10,7%).
  • С 1 сентября 2025 года вводится запрет на рекламу на ресурсах, признанных экстремистскими (в том числе *), с риском штрафа до 500 тыс. руб. за размещение и даже за неснятые креативы.
  • Число активных агентств снизилось на 13% за год, что фиксирует эффект изменений регулирования.

Таким образом, рынок остается концентрированным по крупным городам и рекламодателям, МСП активно растет, а новые правила и контроль ужесточаются, формируя новые требования для всех участников.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!