Google и Meta откажутся от политической рекламы в ЕС

(признана экстремистской и запрещена в ) и объявили о полном отказе от размещения политической рекламы в Европейском союзе из-за новых правил о прозрачности и таргетировании. Meta прекратит показ политической, предвыборной и социальной рекламы с октября 2025 года, а Google — до вступления регламента в силу 10 октября 2025 года.

Закон требует от платформ четко маркировать политическую рекламу, раскрывать заказчиков и бюджеты, указывать выборы, к которым относится реклама, а также вести учетную документацию и объяснять методы таргетинга. Нарушения грозят штрафами до 6% годового оборота.

Google отметила технические сложности из-за широкого определения политической рекламы и необходимости мониторинга во всех 27 странах ЕС. Meta назвала новые требования чрезмерными и создающими неопределенность для рекламодателей. Ограничения включают запрет на таргетинг по чувствительным категориям и обязательное согласие на обработку данных.

Ранее, еще в 2023 году, Meta запретила использование своих AI-инструментов для политической рекламы, чтобы снизить риски дезинформации в избирательных кампаниях.

Ключевые инсайты из новости (по версии ChatGPT)
  • Регламент ЕС по прозрачности политической рекламы: Новый регламент ЕС обязывает платформы маркировать политическую рекламу, раскрывать заказчиков и бюджеты, указывать выборы, к которым относится реклама, вести учетную документацию и уведомлять о методах таргетинга. За нарушение предусмотрены штрафы до 6% годового оборота.
    [Регулирование]
Для получения полного доступа оформите подписку PubMag PRO.
Зарегистрированные пользователи видят только два тезиса.
Зарегистрироваться
Инсайты автоматически генерируются с помощью искусственного интеллекта на основе текста статьи.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!