Пол Поуп: “Гораздо опаснее убийственные роботы и тотальный надзор, чем плагиат AI”

Пол Поуп — культовый комиксист, автор “Batman: Year 100” и “Battling Boy”, — возвращается на сцену после десятилетнего перерыва с серией выставок и новыми релизами. В 2024 году вышло расширенное издание его артбука “PulpHope2”, а осенью ожидается первый том переиздания научно-фантастической саги “THB”. Сам Поуп называет происходящее “шахматными ходами по перезапуску и ребрендингу” собственной карьеры.

Индустрия комиксов, как и другие творческие рынки, сейчас переживает трансформацию на фоне распространения генеративного AI. Поуп сохраняет скепсис к цифровым инструментам в искусстве, отдавая предпочтение классическим кистям и туши, но не исключает использование AI для ресерча и справки. Он отмечает:

  • Генеративный AI способен воссоздавать стили художников, что вызывает волну судебных исков по авторскому праву, но гораздо больше Поуп опасается не плагиата, а “киборгизации” общества: автоматизации, надзора, милитаризации роботов и нормализации технологий до возникновения общественного диалога.
  • Поуп признаёт, что AI легко может заменить ремесло художников на потоковом уровне, но уверен: уникальность творчества и культурные инновации (как в джазе или кубизме) остаются исключительно человеческой прерогативой.
  • Критически относится к “ускоренному” цифровому обучению, подчёркивая важность старой школы — сотен и тысяч аналоговых рисунков, через которые проходит формирование настоящего художника.

Главные риски AI для креативной индустрии, по мнению Поупа, — не нарушение копирайта, а потеря дисциплины, ремесла и подлинного человеческого опыта.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!