Великобритания может обязать Google предоставить альтернативы поиска и изменить ранжирование

Британский регулятор конкуренции (CMA) рассматривает возможность присвоения статуса «стратегического игрока рынка» (Strategic Market Status), что может серьёзно изменить правила игры для поискового гиганта в . Предложенные меры включают обязательство показывать пользователям альтернативные поисковые сервисы (в том числе AI-ассистенты), обеспечить более справедливый ранжиринг результатов поиска и расширить контроль паблишеров над тем, как их контент используется в Google Search и AI Overviews (включая AI Assistant).

Механизм designation введён новым законом о цифровых рынках, вступившим в силу в 2025 году. Компании со «значительной рыночной мощью» (90% доля Google в UK) должны будут внедрить “choice screens”, давать пользователям право переносить данные (например, историю поиска), а паблишерам — влиять на правила использования их материалов для поиска и ИИ-обзорок.

CMA указывает, что средние затраты бизнеса на рекламу в Google Search превысили £33 000 на рекламодателя в 2024 году, а конкуренция по-прежнему слаба. Общественная и рыночная дискуссия по designation продлится до 13 октября 2025 года. Решение способно задать новый стандарт регулирования цифровых платформ и ИИ-экосистемы.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!