AI-стартап-студия Audos планирует запускать 100 000 компаний в год — серьёзно

AI-стартап-студия Audos (основана Хенриком Верделином и Николасом Торном, ранее — Prehype) заявила о планах запускать до 100 000 компаний ежегодно, используя инструменты искусственного интеллекта и автоматизации. Модель рассчитана на «обычных предпринимателей», не обладающих техническими навыками, и нацелена на демократизацию создания digital-бизнесов: начиная с идеи и вплоть до поиска клиентов через социальные сети.

С момента бета-запуска через платформу Audos прошло «несколько сотен» компаний — от сервисов по подбору котировок автосервисов и digital-нутрициологов до консультантов по «посмертной логистике» и виртуальных тренеров по гольфу. Пользователь кликает по рекламе, общается с AI-агентом, получает помощь в запуске продукта и продвижении через платные соцмедиа.

В отличие от акселераторов и венчурных фондов, Audos не берет долю в бизнесе — вместо этого взимается 15% с выручки вечно (аналог platform fee), предоставляя до $25 000 инвестиций и доступ к AI-инструментарию. Для части предпринимателей долгосрочная комиссия может оказаться высокой, но для большинства — это «билет» в мир бизнеса без сложностей фондрайзинга и технической разработки.

Инвесторы (True Ventures, Offline Venture, Bungalow Capital, а также Никлас Зеннстрём и Марио Шлоссер) вложили в Audos $11,5 млн. Команда насчитывает всего 5 сотрудников. В центре концепции — ставка на массовое создание миллионов малых и средних «жизнеспособных» компаний, а не на единорогов. Основная ставка — на размывание барьеров входа в предпринимательство в эпоху нестабильности занятости и быстрого развития AI-сервисов.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!