Meta заявила, что с октября 2025 года прекратит продажу и показ политической рекламы в странах ЕС в связи с вступлением в силу регламента Transparency and Targeting of Political Advertising (TTPA). Компания назвала требования регламента “неработоспособными” из-за значительных дополнительных обязательств и высокой юридической неопределённости, которые создают неприемлемую сложность для рекламодателей и платформ.TTPA, принятый Еврокомиссией в 2024 году, требует обязательной маркировки политических объявлений с указанием спонсора, события, стоимости и методов таргетинга, а также ограничивает использование персональных данных, включая этническое происхождение и политические взгляды, без явного согласия пользователя. Meta заявила, что выполнение этих условий потребует либо создания малоэффективного для рекламодателей сервиса, либо полного отказа от такого формата рекламы.Google также подтвердила, что с октября прекратит продажу политической рекламы в ЕС, указав на схожие операционные сложности и правовую неопределённость. Этот шаг стал продолжением конфликта Big Tech и ЕС, охватывающего регулирование ИИ, конкуренции и рекламного трекинга.