Действительно ли WhatsApp нуждался в Meta?

Антимонопольное разбирательство FTC против Meta рассматривает гипотетический сценарий, в котором и Instagram развивались бы независимо, конкурируя с и формируя более разнообразную экосистему соцсетей. Meta утверждает, что без её ресурсов эти приложения остались бы менее развитыми, тогда как FTC настаивает, что они могли бы вырасти в крупных конкурентов.

Ключевым свидетелем Meta стал сооснователь WhatsApp Брайан Актон, покинувший компанию в 2017 году, отказавшись от $800 млн невыплаченных акций (сегодня это было бы около $4 млрд). Актон подтвердил, что не планировал внедрять социальные функции или рекламу, но признал, что WhatsApp и до сделки быстро развивался: рост MAU вдвое каждые 12–18 месяцев, более 400 млн пользователей до покупки, прогноз до 1 млрд за 18 месяцев без Meta.

FTC указывает, что Meta изменила политику конфиденциальности WhatsApp в 2016 году для интеграции данных в рекламный бизнес, а также продвигала бизнес-версию приложения, против которой Актон выступал. Также Meta, по словам свидетелей, могла ограничивать продвижение WhatsApp на рынках с сильными позициями Messenger, что могло повлиять на рост и приватность сервиса.

Ключевые инсайты из новости (по версии ChatGPT)
  • Рост WhatsApp до и после сделки с Meta: До приобретения Meta, WhatsApp уже обладал ключевыми функциями (групповые чаты, аудио/видеосообщения, геолокация) и рос в два раза каждые 12–18 месяцев. По оценке сооснователя Брайана Эктона, без сделки с Meta сервис мог вырасти с 400 млн MAU до 1 млрд менее чем за полтора года.
    [История развития продуктов]
Для получения полного доступа оформите подписку PubMag PRO.
Зарегистрированные пользователи видят только два тезиса.
Зарегистрироваться
Инсайты автоматически генерируются с помощью искусственного интеллекта на основе текста статьи.
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!