Google утверждает, что внедрение AI-функций в Поиске не приводит к обвалу переходов на сайты. По словам руководителя Google Search Лиз Рид, суммарный объём кликов «относительно стабилен» год к году, хотя распределение меняется: одни типы сайтов получают больше трафика, другие — меньше. Компания спорит с внешними исследованиями (в т.ч. Pew Research о снижении вероятности клика при наличии AI Overviews), называя их методологии некорректными.Изменения в поиске усилили турбулентность для медиа: по данным WSJ, Business Insider, The Washington Post и HuffPost фиксируют падение трафика на фоне распространения ChatGPT, Gemini и Copilot; независимые сайты страдают от алгоритмических сдвигов. При этом, по Рид, выигрывают площадки с форумами, видео, подкастами и «аутентичными голосами», а также материалы с глубокими обзорами и оригинальным анализом.Google подчёркивает, что ежедневно отправляет «миллиарды кликов» издателям и что обмен ценностью с вебом сохраняется. Клики из AI Overviews могут быть реже, но качественнее — пользователи дольше изучают тему на сайте. Параллельно компания расширяет эксперименты: AI Mode стал доступен всем пользователям в США, тестируется новая страница результатов, курируемая ИИ.