Гендиректор WPP: “AI приведёт к сокращению штата, но создаст новые профессии в медиа”

Генеральный директор Марк Рид на конференции SXSW London прямо заявил, что благодаря внедрению искусственного интеллекта “безусловно, в работе медийных компаний будет задействовано меньше людей”. В то же время он подчеркнул: AI открывает новые роли и задачи, которые компенсируют сокращения, особенно в креативе и исследовании рынка.

WPP представила “large marketing model” Open Intelligence — ИИ-систему, автоматизирующую медийное планирование, подбор аудиторий и генерацию креативов. Уже создано 29 тыс. агентных решений для клиентов (например, персональные инструменты для Unilever). Процесс подготовки креативов для digital-кампаний и ТВ-роликов ускорился с недель до минут, но по словам Рида, результаты требуют проверки и участия человека.

WPP также полностью перезапустила GroupM как “AI-powered” медиа-бренд. При этом Рид отмечает рост спроса на влияние на LLM и generative AI: клиенты задаются вопросом, как “проталкивать” позитивные ассоциации бренда в генеративных моделях, которые обучаются на соцмедиа-контенте.

Вызовы:

  • AI сокращает потребность в рядовых специалистах, но создаёт новые функции на стыке маркетинга и данных
  • Быстрый рост автоматизации требует новых подходов к copyright, креативу и контролю качества
  • Для эффективности AI в рекламе нужны не только автоматизация, но и новые креативные эксперименты
  • Рынок сталкивается с тревогой из-за риска сокращения белых воротничков, но руководство WPP уверено в компенсирующем эффекте инноваций

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!