Массовое возвращение зарубежных брендов в рекламу в РФ не ожидается в 2025 году — участники рынка сохраняют сдержанные прогнозы

рекламный рынок не ожидает массового возвращения зарубежных брендов в 2025 году, несмотря на первые осторожные запросы международных компаний к Национальному рекламному альянсу о размещениях на ТВ. По мнению участников рынка (SkyAlliance, ГПМ, Сберселлер, реклама, РМГ, ), возвращение западных брендов невозможно без восстановления логистических цепочек, а часть иностранцев остается "в режиме тишины", активничая только в e-commerce и retail media.

Драйверами роста остаются внутренний спрос и инфляция: прогнозируется замедление темпов роста в традиционных медиа (ТВ, радио, печать, OOH, интернет) до 10–15% в 2025 г., против +24% в 2024 году (903,6 млрд руб. без НДС по данным ). Сегмент ТВ вырастет на 10–11%, радио — на 10%, онлайн-брендинг — на 10–15%. Основные факторы — инфляция и рост стоимости размещений на фоне ограниченного инвентаря.

Самые быстрые темпы — у инновационных digital-сегментов: продвижение в e-com и retail media в 2024 г. выросло в 2,3 раза (до 381 млрд руб.), инфлюенс-маркетинг — в 2,6 раза (до 47 млрд руб.), весь рынок интернет-продвижения прибавил 53% (до 1,2 трлн руб., по данным АРИР). В 2025 году инфлюенс-маркетинг может вырасти еще на 25–30% за счет новых форматов и интереса потребителей.

Среди негативных факторов — высокая база прошлого года, снижение спроса в ряде отраслей (девелопмент, авто) и экономические риски: ключевая ставка ЦБ, инфляция, платежеспособность населения. На digital-инвентарь сохраняется дефицит, особенно после ухода западных площадок, что способствует росту вложений в локальные digital-сервисы и маркетплейсы.

← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!