Летние изменения в HB-Tracker
Дата публикации: 2024-08-20 | Источник: PubMag

С момента выхода HB-Tracker в публичный доступ (12 июля) прошло чуть больше месяца и за это время количество аукционов в базе данных увеличилось с 1247 до 2548.
Yandex Header Bidding — это технология, позволяющая владельцам сайтов продавать рекламные места более эффективно. В традиционной модели аукцион проходит последовательно, что ограничивает количество участников и может снижать доход. В Header Bidding рекламные запросы отправляются одновременно к нескольким рекламным биржам и сетям перед загрузкой страницы для пользователя. Это увеличивает конкуренцию среди рекламодателей и помогает сайту получить лучшую цену за рекламное место.
В продуктовых количественных исследованиях существует правило большого пальца (rule of thumb), которое гласит, что выборка из 400 респондентов обеспечивает разумный компромисс между точностью и затратами. Иными словами, после опроса 400 аукционов серьёзных изменений в показателях, как правило, не должно происходить. Давайте посмотрим, так ли это на примере нашего исследования.
Распространение адаптеров на 20 августа 2024
# | Адаптер | Сайты | |
---|---|---|---|
1 | Yandex | 2548 | 100% |
2 | betweendigital | 1649 | 64.72% |
3 | mytarget | 1606 | 63.03% |
4 | sape | 1568 | 61.54% |
5 | otm | 1508 | 59.18% |
6 | buzzoola | 1342 | 52.67% |
7 | adriver | 1316 | 51.65% |
8 | bidvol | 997 | 39.13% |
9 | hybrid | 813 | 31.91% |
10 | getintent | 728 | 28.57% |
11 | solta | 587 | 23.04% |
12 | astralab | 540 | 21.19% |
13 | mediasniper | 454 | 17.82% |
14 | alfasense | 366 | 14.36% |
15 | relap | 343 | 13.46% |
16 | gnezdo | 270 | 10.6% |
17 | videonow | 223 | 8.75% |
18 | kadam | 193 | 7.57% |
19 | roxot | 192 | 7.54% |
20 | segmento | 152 | 5.97% |
21 | rtbhouse | 130 | 5.1% |
22 | criteo | 96 | 3.77% |
23 | adsmart | 94 | 3.69% |
24 | adtelligent | 62 | 2.43% |
25 | clickscloud | 61 | 2.39% |
26 | roden | 38 | 1.49% |
27 | mediatoday | 28 | 1.1% |
28 | imho | 24 | 0.94% |
29 | adwile | 22 | 0.86% |
30 | UMG | 18 | 0.71% |
«Яндекс» остаётся неизменным лидером, охватывая всё благодаря собственной технологии. Поэтому «Яндекс» удерживает 100% охвата автоматически. Все остальные адаптеры снизили свою долю, что выглядит более реалистично. Важно отметить, что теперь ни один другой адаптер не достигает более 64% охвата.
Интересный факт: Criteo продолжает набирать обороты, несмотря на уход с российского рынка, увеличив количество сайтов почти до 100 и поднявшись сразу на две позиции вверх в рейтинге. Это может происходить из-за того что в базу попали аукционы с запрошенных сайтов. В будущем я планирую отфильтровать сайты по объему аудитории, чтобы получить более ясную картину.

В целом, подтверждается, что на российском рекламном рынке все перепродают один и тот же трафик. «Яндекс» имеет доступ ко всем данным, всему инвентарю и может действовать по своему усмотрению. В таких условиях поставщики инвентаря вынуждены либо договариваться с издателями о снижении CPM или об эксклюзивах с определенными площадками (например, за коммит), либо стремиться максимально эффективно работать с доступной аудиторией, предлагая рекламодателям более привлекательные решения.
Я продолжаю мониторинг рынка, ища новые аукционы и издателей, а также продолжаю добавлять новый функционал, чтобы собрать как можно больше информации и получить более точную картину. Например, в последние недели база пополнилась сайтами, найденными через поисковую выдачу «Яндекс» и Google по ряду ключевых слов. Именно таким образом были собраны последние сайты.