Meta автоматизирует создание рекламы с помощью AI к 2026 году

Meta объявила о планах полностью автоматизировать процесс создания и таргетинга digital-рекламы с помощью AI к концу 2026 года. Компания разрабатывает инструменты, позволяющие брендам запускать кампании на Facebook и Instagram, просто загрузив изображение продукта или указав URL, — далее система сама генерирует креативы (изображения, видео, тексты), определяет бюджет, платформу размещения и оптимальную аудиторию. Одной из ключевых функций станет персонализация объявлений в реальном времени по геолокации и другим параметрам пользователя.

Meta уже тестирует эти инструменты с избранными рекламодателями. По итогам внедрения AI-сервисов с 2022 года компания фиксирует рост выручки на 16% (Q1 2025) и увеличение возврата на рекламные инвестиции на 22% для клиентов, использующих AI-инструменты. CEO Марк Цукерберг подчеркивает, что Meta создает "универсальный AI-хаб" для автоматизации всех этапов рекламы. Это должно упростить вход в digital-рекламу для малого и среднего бизнеса и увеличить число рекламодателей.

Однако автоматизация вызывает опасения среди маркетинговых агентств: акции WPP, Publicis и Havas снизились на фоне новостей. Эксперты отмечают, что AI еще не заменяет человеческий креатив, а чрезмерная стандартизация креативов ("Dead Internet") — реальный риск. Meta также наращивает капиталовложения в AI-инфраструктуру — прогноз расходов на 2025 год составит $64–72 млрд. Вслед за Meta свои AI-решения для рекламы активно развивают Snap, Pinterest и Reddit.

← Назад в лентуЧитать оригинал →