ClickHouse с российскими основателями привлекла $350 млн на развитие и получила оценку $6 млрд

Разработчик высокопроизводительной аналитической СУБД ClickHouse, основанный выходцами из России и «Яндексом», привлек $350 млн в новом раунде инвестиций под управлением Khosla Ventures. В раунде также участвовали BOND, IVP, Battery Ventures, Bessemer Venture Partners и ряд действующих инвесторов, включая Index Ventures, Lightspeed, GIC, Benchmark, Coatue, FirstMark и Nebius.

  • Общий объем привлечённых инвестиций превысил $650 млн, а рыночная оценка ClickHouse по итогам раунда C достигла $6 млрд (данные Bloomberg).
  • Компания также получила кредитную линию на $100 млн от Stifel и Goldman Sachs.
  • Средства направлены на ускоренное развитие продукта, глобальную экспансию и углубление партнёрств, в том числе с создателями ИИ-решений.
  • За последний год рост ClickHouse составил более 300%, клиентская база превысила 2000 компаний из разных отраслей. Среди новых клиентов — Anthropic, Tesla, Mercado Libre, а также Meta, Sony, Lyft, Instacart и лидеры рынка ИИ.
  • ClickHouse — open-source СУБД, способная обрабатывать десятки триллионов записей и петабайты данных в реальном времени. Решение было изначально создано для Яндекс.Метрики и открыто с 2016 года.

Ключевые основатели: Аарон Кац, Алексей Миловидов, Юрий Израилевский. Инвестиции позволят масштабировать команду, поддержать разработку и партнерства на фоне растущего спроса на быструю обработку больших данных для AI/ML.

← Назад в лентуЧитать оригинал →