Еженедельная «Воронка AdTech» (26 февраля — 3 марта 2024)

Всем привет.

В выходные было свободное время и я читал что пишут в западной AdTech-прессе.

Ну из новостей не уходит (и, видимо, не уйдет) тема 3p cookie и реакции рынка на их отключение (DigiDay, Viuz, dataMesh, Vidazoo №1, Vidazoo №2, AdWeek и многие другие). Высказываются опасения, что Google просто хочет занять еще большую долю мирового рынка, так как отключение 3p cookie на рекламный бизнес Google никак не повлияет. И отключением 3p cookie в Chrome Goole просто избавляется от части конкурентов. Вице-президент Google выступил с развернутым интервью, где поделился мнением компании по многим вопросам. Краткое содержание, само интервью.

Вице-президент Google высказался о прекращении использования 3p cookie, конфиденциальности и ИИ

За 60 млн $ Google купил у Reddit данные для обучения своего ИИ. Интересно, возможно ли такое в России?

В Европе от Google снова хотят денег. На этот раз 32 разгневанных издателя подали иск и требуют несколько миллиардов долларов.

Очередной иск к Google в Европе. На этот раз на 2.3 млрд от Axel Springer и других медиа-групп

Не только на Google подают жалобы. Вот и LiveRamp досталось. Оказывается (ужас-ужас) LiveRamp следит за пользователями из Европы и продает эти данные, что может нарушать законы Британии и ЕС. Отчет можно прочитать здесь.

Забавная статья про Адопсов и их взаимодействие с ИИ. Написано очевидное, но может для кого-то будет новостью.

Довольно дельный гайд о AdBlock от Headerbidding.co. Забытые технологии древних цивилизаций.

Продолжают выходить различные отчеты за 2023 год и уже даже за 2024:
Тенденции eCPM онлайн-рекламы в Западной Европе в 2023 году
LoopMe значительно вырос в 2023 году и расширяется на глобальный рынок
IAB сообщает о росте австралийского рынка онлайн-рекламы на 3,7% YoY в 2023 году
Отчет Q1 2024 от AdRoll о состоянии индустрии сообщает о восстановлении CPM

Новые продукты/фичи: The Trade Desk SP500+, SmartHub, Admixer.HB+