AdExchanger рассказывает о Guideline.ai — media intelligence-стартапе (основан в 2020 году), который помогает агентствам защищать медиапланы перед закупками и брендами не интуицией, а фактическими данными рынка. Платформа подтягивает реальные транзакционные данные из биллинговых систем холдингов и крупных независимых агентств, анонимизирует и агрегирует их в отраслевые бенчмарки по расходам, ценам, медиамиксу, форматам и размещениям (включая upfront-сделки).Агентства используют эти инсайты для обоснования бюджетов, переговоров по цене и расстановки ставок, а продавцы инвентаря — для настройки прайсинга и роста доли кошелька в категориях (например, когда один правообладатель спорта получает 10% автоспенда, а конкурент — 40%). Guideline.ai развивает AI-агентов, которые поверх чисел дают качественные объяснения трендов, отслеживая влияние регуляторных изменений, консолидации локального ТВ и роста рекламы на платформах вроде Reddit. На фоне стагнации маркетинговых бюджетов ключевой фокус — прозрачный мониторинг движения денег и сравнительная аналитика по категориям и площадкам.