Salesforce утверждает, что половину работы уже выполняет AI. Что будет с половиной сотрудников?

Генеральный директор Марк Бениофф в интервью Bloomberg заявил, что от 30% до 50% работы в его компании сейчас выполняется искусственным интеллектом. Это одна из самых смелых оценок автоматизации среди крупных технологических компаний: у Salesforce на начало 2025 года — более 76 тыс. сотрудников, и хотя в феврале было уволено около 1 000 человек, параллельно компания нанимает новых специалистов для продажи AI-продуктов. Бениофф акцентирует, что ключевые функции — инженерия, поддержка и сервис — уже наполовину автоматизированы, и эта доля будет расти. Эксперты отмечают: заявления Бениоффа могут быть частью коммуникационной стратегии, направленной на повышение интереса инвесторов (акции Salesforce за 2025 год упали более чем на 18%). Ключевая дилемма для компании и рынка — если Salesforce столь активно внедряет AI для собственной оптимизации, то клиенты, которые тоже переходят на автоматизацию, могут вскоре нуждаться в меньшем объёме продуктов Salesforce. Вопрос о будущем половины сотрудников компании остаётся открытым: будут ли массовые сокращения или перераспределение на новые направления — зависит от темпов роста новых AI-направлений и спроса на инновационные решения.

Читайте также

  1. ИИ может привести к сценарию «Безумного Макса», где навыки обесценены — предупреждает ведущий экономист
  2. Indeed и Glassdoor сократят 1300 сотрудников ради перехода на AI
  3. Новая «must-have» позиция для CEO: AI-консультант (AI whisperer)
  4. Рынок tech-вакансий для новичков переживает спад: как поколение Z справляется с трудностями
  5. Глава Klarna: ИИ может привести к рецессии, вытеснив офисных работников
← Назад в лентуЧитать оригинал →
✈️ Подписывайтесь на мой Telegram-канал — там еще больше интересного про AdTech, MarTech, AI и многое другое!